Банк «Открытие» представил новую систему обслуживания розничных клиентов

Спецпроекты

png" alt="">

Банк «Открытие» на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis 2019 провел презентацию Единого Фронтального Решения (ЕФР) - новой системы обслуживания розничных клиентов банка.

«За год работы над проектом удалось не только создать с нуля и запустить в эксплуатацию новую систему для клиентов розничного бизнеса, но и создать новую платформу для дальнейшей разработки», - сказал член правления, руководитель IT-блока банка «Открытие» Сергей Русанов.

Основная цель ЕФР – обеспечить единый интерфейс для обслуживания клиентов. В результате сократилось время обучения сотрудников и упростился процесс работы, что позволило увеличить скорость обслуживания клиентов. Все это улучшает пользовательский опыт и удовлетворенность клиентов от взаимодействия с банком «Открытие».

Исторически в банке было более 20 систем, в которых происходило обслуживание клиента. Ни одно из имевшихся решений не позволяло реализовать все требуемые сценарии, поэтому было принято решение о разработке новой единой системы.

Проект запущен в середине октября 2018 года. К марту 2019 команда проекта запустила инфраструктурную часть Digital Platform – внутреннего private cloud и CI/CD toolchain, технологической основы микросервисного слоя, лежащего в основе ЕФР и дальнейших омниканальных решений. В мае был запущен пилот ЕФР на группу отделений, которая в дальнейшем получала и продолжает получать ежедневные обновления системы в рамках налаженного процесса непрерывной поставки.

В июле стартовала опытно-промышленная эксплуатация проекта на ограниченном количестве отделений в Москве и регионах, а также в контакт-центре банка «Открытие».

В сентябре Единое Фронтальное Решение было тиражировано на всю сеть и контакт-центр банка.

На старте проекта работала внутренняя команда в составе 35 человек. Затем команда была увеличена втрое как при помощи внутренних ресурсов, так и путем привлечения компаний-партнеров.

«Уникальность внедрения ЕФР для рынка в том, что проект подобного масштаба изначально был запущен и реализован по методологии agile, используя такие современные подходы, как микросервисы, контейнеризация и private cloud. Концепция омниканальной платформы была заложена на самой ранней стадии проектирования, - отметил Сергей Русанов.

«Кроме бизнес-целей, команда проекта изначально ставила себе задачу реализовать процесс непрерывной и полностью автоматизированной поставки доработок на промышленную среду с частотой несколько раз в день, что существенно сокращает издержки и позволяет значительно сократить time-to-market для бизнеса банка. Благодаря данным инновациям удалось проделать огромный объем работы относительно небольшой командой в кратчайшие сроки и с минимальными затратами», - сказал Андрей Зорин, руководитель проекта ЕФР банка «Открытие».

Digital platform предназначена для работы микросервисов в docker контейнерах под управлением Kubernetes. Платформа полностью реализована на основе ПО с открыты кодом. Обеспечена поддержка разработки на любом программном стэке, способном работать в контейнерах под linux, включая стандартизацию межсервисных вызовов и публикации событий.

Названы 7 способов обокрасть российский банк через интернет

Осажденный со всех сторон «Техносерв» создал новые юрлица и получил 700-миллионный господряд

Топ-60 федеральных ИТ-чиновников России по доходам

В России создано ПО против мошенников, которые представляются «сотрудниками банка»

Mail.ru отдаст «Деньги.Mail.ru» и VK Pay в совместное предприятие с китайцами

Сотни ИТ-директоров России соберутся в одно время в одном месте

Олег Баранов

управляющий партнер «Неофлекс»

Среди самых популярных СУБД – и «чисто облачные», и облачные версии «обычных» решений

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»

Олег Баранов

управляющий партнер «Неофлекс»

Все права защищены © 1995 – 2019

Материалы, помеченные знаком ■ опубликованы на коммерческой основе