Барщевский считает систему "Платон" движением к большей справедливости

Барщевский считает систему "Платон" движением к большей справедливости

С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 апр – РИА Новости. Полпред правительства в Конституционном суде России Михаил Барщевский назвал систему взимания платы с дальнобойщиков "Платон", законность которой оспаривают 92 депутата Госдумы, "движением к большей справедливости".

КС РФ в четверг начал по запросу депутатов КПРФ рассматривать вопрос о соответствии нормативных актов, вводящих в действие систему "Платон", Конституции России. Сегодня свою точку зрения касательно этого вопроса представляют участники процесса.

По мнению Барщевского, действовавший ранее порядок взимания платы за ремонт дороги со всех автовладельцев был менее совершенен, чем "Платон".

"Когда человек на "Жигулях" и Daewoo Nexia платил за качественную дорогу столько же, сколько владелец большегруза, это было менее справедливо", — сказал Барщевский, назвав введение "Платона" "движением к большей справедливости".

По его словам, "возможно, какие-то претензии (к системе) есть, но это ни в коем случае не неконституционность". В дальнейшем система будет корректироваться, отметил Барщевский.

Введение системы поддержал и полномочный представитель президента в КС РФ Михаил Кротов, назвав "странной" позицию депутатов-противников "Платона". При этом он сослался на вынесенное ранее постановление Конституционного суда о том, что расходы на ремонт дороги от проезда фур должны возмещать именно владельцы большегрузов.

В пресс-службе КС РФ журналистам уточнили, что затронутый вопрос суд поднимал в 2005 году в определении №40, когда речь шла о системе взимания платы с большегрузного транспорта в Татарстане, а также в своем постановлении от 17 июля 1998 года относительно полномочий правительства по установлению таких сборов в общероссийском масштабе.

Система "Платон" действует с 15 ноября 2015 года — за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб.

Деньги идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках "Платона". Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.

Оцените статью

Статья легко читается

Объем статьи оптимальный

Статья была информативна

Тема статьи полностью раскрыта

Материал излагается ясно, последовательно

Статья слишком пространная, в ней много лишней информации, «воды»