Директор по логистике Coca-Cola: для России время беспилотников ещё не пришло

Директор по логистике Coca-Cola: для России время беспилотников ещё не пришло

18.12.2017

Когда Coca-Cola начнут развозить на дронах, как доставить напитки сразу всем гостям Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™, как инновации на 60% снизили аварийность и каково это — отвечать за одну из крупнейших в FMCG-секторе систем дистрибуции? Рассказывает директор по логистике и планированию компании Coca-Cola HBС Россия Андрей Павлович.

Coca-Cola HBC Россия располагает огромной дистрибуционной цепочкой: 10 заводов, 30 центров дистрибуции, почти 300 тысяч точек продаж. В день компания выполняет около 50 тысяч заказов по доставке.

В парке сейчас более 3,5 тысячи легковых автомобилей и более 500 грузовиков.

Coca-Cola HBC Россия располагает огромной дистрибуционной цепочкой: 10 заводов, 30 центров дистрибуции, почти 300 тысяч точек продаж. В день компания выполняет около 50 тысяч заказов по доставке. В парке сейчас более 3,5 тысячи легковых автомобилей и более 500 грузовиков.

— Андрей, как вы собираетесь обеспечить напитками всех гостей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™? Наверняка в городах проведения будет масса ограничений для транспорта.

— Да, это будет непросто! Нам предстоит обеспечить 11 стадионов в 9 городах напитками и маркетинговыми материалами. Организаторы предъявляют очень высокие требования. У нас уже был такой опыт во время Олимпиады в Сочи и Кубка Конфедераций FIFA 2017, и сейчас целая команда занимается тем, что обучает людей этим стандартам. Доставку мы будем делать сами, без привлечения внешних логистических операторов. Специально для Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ мы закупили 48 новых грузовиков. Тур Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA™ с Coca-Cola в 25 городах — настоящая проверка наших возможностей. Вообще Система Coca-Cola поддерживает многие крупнейшие спортивные соревнования. Это говорит о том, что у нас есть необходимая экспертиза для обеспечения бесперебойной доставки напитков и материалов в срок на все стадионы.

— Кстати, неужели можно развезти напитки по всей стране всего 500 грузовиками?

— Наш бизнес сезонный, сам рынок трансформируется: появляются новые ретейлеры, меняется потребительская корзина, многие люди теперь делают покупки онлайн, даже когда речь идет о еде и напитках. Учитывая внешние изменения, мы совершенствуем свою стратегию, чтобы повысить эффективность доставки. Например, сотрудничаем с внешними логистическими операторами, а также с другими производителями товаров народного потребления и крупными ретейлерами. Некоторые торговые сети сами стали крупными перевозчиками, мы тоже не остаемся в стороне. В этом году мы начали делать доставку некоторых внешних грузов, чтобы повысить эффективность использования корпоративного парка, уменьшить порожний пробег и снизить вредные выбросы в расчете на единицу продукции.

— Как вы думаете, перевозка грузов в итоге подвергнется уберизации?

— Цифровые технологии интересны сейчас всем, за этим наше настоящее и будущее. Сервис Uber Cargo — еще одно подтверждение этому, но пока эта система только развивается. Рынок ищет себя, есть множество стартапов. Мы начали процесс с электронных площадок 5–6 лет назад, постепенно давали доступ к нашим грузам всё большему спектру компаний-грузоперевозчиков. Сейчас мы думаем над тем, как агрегировать эти данные и автоматизировать все процессы. Но свою платформу мы разрабатывать не будем, так как верим в открытые платформы.

— А что насчет электрокаров и дронов? Когда Coca-Cola будет доставляться по воздуху?

— Мы уже протестировали электроавтомобили всех массовых производителей в своем корпоративном парке. Пока у нас в стране слабо развита зарядная инфраструктура. Пробег электромобилей недостаточный, особенно с учетом нашего климата. Я лично тестировал модели и далеко не всегда доезжал из дома или на работу. Та же история с автономными автомобилями и дронами. Тут мы в самом начале пути, но держим руку на пульсе. Пока мы не убедимся, что какая-либо технология соответствует нашим стандартам качества и безопасности, мы не будем ее применять.

— А вычислительные технологии? Большие данные, например, как-то используете?

— Повсеместно! Один из примеров — наша система безопасности для корпоративного парка. Более половины наших автомобилей оборудованы Mobilye — интеллектуальной системой предотвращения аварий и помощи водителю. Она позволяет мониторить поведенческое вождение — соблюдение скоростного режима, включение-выключение поворотников при приближении к автомобилю и многое другое. В итоге за несколько лет мы собрали массив данных, проанализировали их и составили индекс безопасности каждого водителя. После этого мы вычленили группу риска и стали точечно работать, воздействуя персонально на каждого водителя. В итоге с 2014-го по 2017 год мы снизили количество ДТП на 63%, а аварийность на 1 километр пробега — почти в 2,5 раза. Убежден, что самое важное — это мотивация людей, а не автоматизированное выявление и анализ их ошибок. Мы стараемся сделать водителей Coca-Cola амбассадорами безопасности дорожного движения.

— Как вам это удается?

— Видели таблички «Я соблюдаю ПДД. Не согласен? Звони»? Хоть менталитет нашей нации не позволяет жаловаться, но всё равно такая визуализация на автомобилях постепенно меняет ситуацию. Мы не только работаем с теми, кто систематически нарушает правила дорожного движения, но и премируем сотрудников за безопасное вождение. Вот уже три года мы проводим чемпионаты водительского мастерства. Собираем лучших водителей грузовиков, погрузчиков, легковых автомобилей со всей страны и приглашаем в Москву, где проводим состязания как по вождению, так и по знанию правил. Это настоящий праздник, на который собираются семьи и зрители. В этом году были даже гости из Министерства транспорта РФ и высоко оценили нашу инициативу.

— Не наблюдаете ли вы дефицит кадров в области логистики?

— Наблюдаю, особенно в сфере планирования и анализа. Аналитики и планеры — люди, которые принимают очень серьезные для бизнеса решения каждый день. Тут любая ошибка стоит дорого. Несколько лет назад мы начали менять требования к специалистам по планированию поставок, создали центр экспертизы, чтобы «выращивать» людей ускоренно. Такие программы есть и по другим специальностям в функции логистики компании Coca-Cola HBC Россия. Плюс каждый работник имеет индивидуальный план развития. Помимо материальной мотивации, мы также даем сотрудникам нематериальные стимулы.

Мы стараемся удерживать таланты и растить их сами. Отличный пример того, как мы развиваем будущих лидеров компании, — это программа менеджеров-стажеров. Мы берем вчерашних выпускников, обладающих высоким потенциалом, и в течение двух лет делаем их руководителями: погружаем их в работу разных функций компании и даем им реальные проекты. Идеи этой молодежи — будущее нашего бизнеса. Человек создает искусственный интеллект, который начинает нас догонять, поэтому нам нужно работать на опережение.

— А как вы сами стали директором по логистике и планированию Coca-Cola HBC Россия?

— Я учился в Волжской государственной академии водного транспорта в Нижнем Новгороде по специальности «Эксплуатация транспорта». После этого работал на заводах одной международной пивоваренной компании в Башкирии, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге. 8 лет назад в компании Coca-Cola HBC Россия я начал свою карьеру в планировании, а 2,5 года назад получил должность директора по логистике и планированию с прямым подчинением генеральному директору. Получается, я почти всю жизнь занимаюсь логистикой и постоянно учусь чему-то новому, ведь грузоперевозки — это кровеносная система экономики. Поэтому для меня логистика — это жизнь.

Хочешь быть в курсе всех новостей отCoca-Cola? Для того, чтобы получать нашу почтовую рассылку, просто оставь ниже свою контактную информацию

Coca-Cola и контурная бутылка являются зарегистрированными товарными знаками The Coca-Cola Company. Напиток сертифицирован.

© 2016 THE COCA-COLA COMPANY