Предрекаем хороший спрос пятидверке Kia Rio X-Line


Rio X-Line дороже четырёхдверок в аналогичных комплектациях на 30 тысяч рублей, но прайс-лист начинается только со средней для седана версии 1.4 Comfort за 775 тысяч. Топовые Prestige AV (965 000 рублей ) и Premium (1 025 000 рублей) бывают только с мотором 1.6 и «автоматом».

К ризис сильнее всего ударил по маленьким. Сегмент хэтчбеков В-класса едва не вымер. Проще перечислить тех, кто остался: Renault Sandero, Ford Fiesta, Лада Калина с Датсуном плюс статисты-китайцы. В лидерах новичок ― псевдокроссовер Lada Xray, да и когда говорят о Sandero, в четырёх случаях из пяти имеется в виду приподнятый Stepway. Людям нужен клиренс, поэтому пятидверный Kia Rio запускается в производство только в псевдовнедорожной версии X-Line. Даже придуман термин «кросс-хэтчбек». Ещё не кроссовер, но почти.

Новый хэтчбек В-класса ― неординарное событие для российского рынка. От рыночного невнимания Kia страхуется с помощью внедорожного обвеса и рейлингов, выдавая Rio X-Line за почти кроссовер.

Новый хэтчбек В-класса ― неординарное событие для российского рынка. От рыночного невнимания Kia страхуется с помощью внедорожного обвеса и рейлингов, выдавая Rio X-Line за почти кроссовер.

По сравнению с четырёхдверным Rio багажник укоротился на 16 сантиметров, однако и 390 литров ― объём весьма достойный. У Лады с Renault меньше. Ровного пола при сложенных задних спинках не получить, но пятидверный кузов по определению функциональнее. Крыша над задними пассажирами приподнялась на 14 мм, и я уже не подпираю потолок макушкой, садясь «сам за собой». Хотя по-прежнему вынужден сутулиться, чтобы выглянуть в боковое окно. В передней части салон унифицирован, что означает хорошую эргономику и адекватную цене отделку. Правда, не помню в седане столь сильного химического запаха.

Отличий от седана в приятном глазу жёстком интерьере не найти. Жаль, отсутствует круиз-контроль ― как и на всех российских «бюджетниках» KIA. Обзорность и у седана средненькая, а у хэтчбека заднее стекло уже и больше перекрыто подголовниками.

Отличий от седана в приятном глазу жёстком интерьере не найти. Жаль, отсутствует круиз-контроль ― как и на всех российских «бюджетниках» KIA. Обзорность и у седана средненькая, а у хэтчбека заднее стекло уже и больше перекрыто подголовниками.

На кроссоверный образ работает прежде всего обвес из некрашеного пластика. Он собран из множества мелких деталей и на дверях приклеен к панелям, а не защёлкнут на пистонах, как на арках. Бамперы и глухая облицовка радиатора оригинальны. Увы, из-за серебристых вставок по нижним краям бамперов Rio на вы с бордюрами. Тёмные рейлинги на крыше полагаются всем версиям и прикручиваются в те же закладные гайки, куда на седане крепится багажник. На этом всё. Даже размер и модель шин ― те же, что у четырёхдверки, и в разбухших арках колёса кажутся маленькими.

Весёленькая расцветка ткани ― только в предтоповой комплектации, а максимальная Premium отделана негигиеничным кожзамом. Сзади стало просторнее над головой, хотя высоким пассажирам всё ещё тесновато в коленях.

Весёленькая расцветка ткани ― только в предтоповой комплектации, а максимальная Premium отделана негигиеничным кожзамом. Сзади стало просторнее над головой, хотя высоким пассажирам всё ещё тесновато в коленях.

Под силовым агрегатом ― та же щемящая пустота: защиты нет. Клиренс вырос всего на палец. Производитель обещает 17 см, моя рулетка показывает 16. Владельцы Вест, Sandero и прочих Датсунов над такой «внедорожностью» посмеются ― у их легковушек и так по 170−180 мм. Stepway и Xray с 20-сантиметровым просветом и вспоминать неудобно. «Rio X-Line предназначен для молодых активных горожан», ― парируют в KIA. А за счёт декора надеются продавать его в бóльших количествах, чем хэтчбек прошлого поколения, ― до трети общего выпуска Rio против былых двадцати процентов.

Декоративная отделка отличается от седана. Внедорожный обвес составлен из кусочков — не иначе, его лепили по готовому кузову.

Декоративная отделка отличается от седана. Внедорожный обвес составлен из кусочков — не иначе, его лепили по готовому кузову.

Почему бы и нет. Недостатков не так и много. Помимо перечисленных тут ещё шумно, как в седане: мотор ревёт на высоких оборотах, камешки цокают по аркам, а шины гудят вплоть до дискомфорта. Причём зимняя нешипованная Hakkapeliitta R2 оказалась тише летних конвейерных Kumho и Nexen. Благодаря то ли «липучке», то ли перенастроенной подвеске X-Line чуть мягче, но по-прежнему жестковато глотает средние неровности. Зато Rio легко прощает быструю езду по крупным кочкам. Надо только избегать опционных 16-дюймовых колёс, усиливающих и тряску, и вибрации от микропрофиля покрытия.

Багажник объёмист, а в левой нише есть фиксаторы, например, для канистры с незамерзайкой. Коврик на полу закреплён никудышно. В подполье вокруг полноразмерной запаски есть немного места для мелочей.

Багажник объёмист, а в левой нише есть фиксаторы, например, для канистры с незамерзайкой. Коврик на полу закреплён никудышно. В подполье вокруг полноразмерной запаски есть немного места для мелочей.

Искать различия с седаном в управляемости бессмысленно. Пятидверка столь же адекватно следует за рулём, а на парковке радует невысоким усилием на баранке. Аэродинамика стала чуть хуже: максималка хэтчбеков на 9 км/ч ниже. Заявленное время разгона до сотни выросло на 0,4 с, хотя масса увеличилась всего на 5−15 кг. Мы ездили только на машинах 1.6 с шестиступенчатым «автоматом»: разгон контролировать довольно удобно, как и замедление. Тестовые автомобили оснащены опционными дисковыми механизмами сзади. Кстати, теперь не обязательно переплачивать за навигационную систему ради камеры заднего вида — она есть в предпоследней комплектации Prestige AV.

Полноценного Kia-кроссовера В-класса в России не будет ещё долго. Завод в Питере технологически не способен изготавливать более четырёх видов кузовов одновременно. Сегодня это Creta, Solaris, Rio и его Rio X-Line.

Полноценного Kia-кроссовера В-класса в России не будет ещё долго. Завод в Питере технологически не способен изготавливать более четырёх видов кузовов одновременно. Сегодня это Creta, Solaris, Rio и его Rio X-Line.

В базовой версии есть кондиционер, подогревы передних сидений и руля, регулировка руля в двух направлениях, система контроля давления в шинах, четыре электростеклоподъёмника, включая автоматический водительский. Поэтому стоит такой X-Line на 175 тысяч рублей дороже Лады и на 125 тысяч ― Степвея. Уступая им в приспособленности к тяжёлым дорогам, Rio нормально ведёт себя на хороших шоссе, практичен, качественно отделан. Продвинутые горожане, не испорченные догмой «Россия ― страна седанов», на вас вся надежда!

Паспортные данные

Kia Rio1.41.6 Кузов Тип кузовахэтчбекхэтчбек Число дверей/мест5/55/5 Длина, мм42404240 Ширина, мм17501750 Высота, мм15101510 Колёсная база, мм26002600 Колея передняя/задняя, мм1507–1511/1524–15301507–1511/1524–1530 Снаряжённая масса, кг1080–1146 (1112–1178)*1100–1166 (1128–1194) Полная масса, кг1570 (1610)1590 (1620) Объём багажника, л390–1075390–1075 Двигатель Типбензиновыйбензиновый Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд Число клапанов1616 Рабочий объём, см³13681591 Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850 Трансмиссия Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) Приводпереднийпередний Ходовая часть Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые Шины185/65 R15 или 195/55R16185/65 R15 или 195/55R16 Дорожный просвет, мм170170 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч176 (174)184 (1183) Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,6 (13,4)10,7 (11,6) Расход топлива, л/100 км — городской цикл7,4 (8,6)8,7 (8,9) — загородный цикл5,0 (5,4)5,4 (5,6) — смешанный цикл5,9 (6,6)6,6 (6,8) Норма токсичностиЕвро-5Евро-5 Ёмкость топливного бака, л5050 ТопливоАИ-92АИ-92 * В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля.

Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля.

Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще. Сталь в автомобиле используется корейская и российская (около 12%), которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%. В шести комплектациях из восьми ― всего две подушки безопасности, но в двух топовых добавляются боковые эйрбэги и надувные шторки.

Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще. Сталь в автомобиле используется корейская и российская (около 12%), которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%. В шести комплектациях из восьми ― всего две подушки безопасности, но в двух топовых добавляются боковые эйрбэги и надувные шторки.

С завода силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный 50-литровый бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — эрзац-брызговик. Низ порогов покрыт антигравием, но серебристые накладки по низу бамперов обречены быть поцарапанными о бордюры.

С завода силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный 50-литровый бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — эрзац-брызговик. Низ порогов покрыт антигравием, но серебристые накладки по низу бамперов обречены быть поцарапанными о бордюры.

Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, шумоизоляции на капоте и газового упора ― тоже.

Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, шумоизоляции на капоте и газового упора ― тоже.

Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один, и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.

Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один, и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.

За кадром

Презентацию, проведённую на тех же дорогах, где четыре месяца назад мы знакомились с седаном Rio, разбавила экскурсия на завод Hyundai, на котором выпускается и Kia Rio. Как и положено, на молодом предприятии стерильная чистота и свежий воздух ― разительный контраст с АвтоВАЗом! Производство загружено полностью, работая в три смены в будни и иногда по субботам. План на этот год ― более 220 тысяч автомобилей: это второй по производительности автозавод в России. Абсолютно вся сварка роботизирована, а на конвейере я не увидел гастарбайтеров, да и зарплаты, как говорят, здесь очень неплохие ― от 45 тысяч рублей.

Презентацию, проведённую на тех же дорогах, где четыре месяца назад мы знакомились с седаном Rio, разбавила экскурсия на завод Hyundai, на котором выпускается и Kia Rio. Как и положено, на молодом предприятии стерильная чистота и свежий воздух ― разительный контраст с АвтоВАЗом! Производство загружено полностью, работая в три смены в будни и иногда по субботам. План на этот год ― более 220 тысяч автомобилей: это второй по производительности автозавод в России. Абсолютно вся сварка роботизирована, а на конвейере я не увидел гастарбайтеров, да и зарплаты, как говорят, здесь очень неплохие ― от 45 тысяч рублей.