РАЭК: доля интернета в ВВП РФ в 2015 г выросла до 2,3% с 2,2%

РАЭК: доля интернета в ВВП РФ в 2015 г выросла до 2,3% с 2,2%

МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Доля интернета в ВВП России в 2015 году, по предварительным данным, выросла до 2,3% с 2,2% в 2014 году, показало исследование, представленное главой Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергеем Плуготаренко в среду в ходе форума "РИФ+КИБ 2016".

Еще 5 лет назад, в 2011 году, рунет занимал лишь 1% в экономике страны, отмечает РАЭК. Мобильная часть экономики рунета (мобильная разработка и реклама, мобильные игры, покупки с мобильных устройств и т.д.

) составляет около 25-30% от суммарного объема. Самые быстрорастущие рынки – электронные книги, услуги (такси, доставка еды и т.д.) и online-ритейл.

По прогнозу аналитиков РАЭК, до 2018 года среднегодовой рост интернет-рынка в РФ будет составлять 8-10%. По словам Плуготаренко, сегодня интернет-рынок развивается по кризисной модели и, по оценкам опрошенных РАЭК экспертов, эта модель сохранится до 2020 года, но рост рынка все же будет наблюдаться.

По данным РАЭК, объем рынка электронной коммерции в РФ в 2015 году вырос на 16% — до 650 миллиардов рублей, а в 2016 году может увеличиться на 20% — до 780 миллиардов рублей. Исследование показало, что в 2015 году 54% интернет-пользователей совершали покупки в сети ежемесячно, 42% совершали за последний год покупки с мобильных устройств, в том числе 35% — со смартфона.

Рост этого сегмента произошел благодаря тому, что все больше пользователей имеют опыт покупки и оплаты товаров в интернете, доступ в интернет стал круглосуточным и повсеместным, доставка стала быстрее, надежнее и дешевле, отмечает РАЭК.

Рынок интернет-рекламы вырос на 15% — до 97 миллиардов рублей, из которых на медийную рекламу пришлось 18,7 миллиарда рублей (снижение на 2%), на контекстную рекламу – 78,3 миллиарда рублей (рост на 20%).

РИА Новости выступает генеральным мультимедийным партнером форума "РИФ+КИБ 2016".

Оцените статью

Статья легко читается

Объем статьи оптимальный

Статья была информативна

Тема статьи полностью раскрыта

Материал излагается ясно, последовательно

Статья слишком пространная, в ней много лишней информации, «воды»