Революция в костюме: как Армани изменил жизнь деловых мужчин и женщин

Революция в костюме: как Армани изменил жизнь деловых мужчин и женщин

Сегодня, 14 апреля, в Москве состоится показ коллекции мужской и женской одежды Giorgio Armani сезона осень-зима 2016/17. Чтобы представить ее, а также автобиографичную книгу Giorgio Armani, выпущенную Rizzoly New York, в столицу ровно на три дня прилетел сам Джорджо Армани. Ранее он посещал Москву в 2009 году.

Его имя является чуть ли не синонимом понятия power suit — костюма, превратившего в 1980-х годах и мужчин, и женщин в само воплощение уверенности и стиля нового времени.

«РБК Стиль» вспомнил, как легендарному дизайнеру удалось совершить модную революцию.

В свое время Шанель освободила женщин, избавив их от заточения в корсеты, а спустя несколько десятков лет Армани освободил мужчин, решив, что неповоротливые и утратившие актуальность доспехи, которые представлял собой типичный мужской костюм до 80-х годов прошлого века, не имеют права на жизнь в мужском гардеробе. Буквально выкинув из мужского костюма громоздкие плечи и «расслабив» его силуэт, а также

Джорджо Армани  (пресс-служба GA)

обратив внимание на не использовавшиеся до этого для пошива костюмов ткани, в частности, различные типы трикотажного полотна, Армани фактически явил миру своего рода homo novus — мужчину нового типа, который лучше всего отражен в герое Ричарда Гира из фильма «Американский жиголо». Подтянутый, ухоженный, расслабленный, в меру неформальный и вальяжный, с хорошими манерами и четкими целями. Он мужественен без мачизма, соответствует духу времени и пребывает в гармонии с собой.

 

Актер Ричард Гир в фильме «Американский жиголо»   (box.giorgioarmani.it)

 

Кадр из фильма «Американский жиголо»  (пресс-служба GA)


Чуть ли не единолично Армани обратил современного мужчину в поклонника дизайнерской одежды, которому небезразличны новые тенденции, который следит за модой, но остается при этом мужественным. До этого обсуждение новых коллекций было женской прерогативой, темой для милого трепа домохозяек и светских дам, чьи мужья ежемесячно приносили домой сумму, позволявшую им иметь «лишние» платья в гардеробе. Благодаря Армани, у мужчин тоже появилась альтернатива мейнстриму. В каком-то смысле именно он снова подарил мужчинам моду, которая тихо ушла из мужского костюма с эпохой дендизма.

 

Кадры из рекламных кампаний, 1994 и 1989 @Aldo Fallai

Вместе с тем было бы ошибкой думать, что революционная деятельность Джорджо Армани была связана исключительно с модой мужской. Едва ли не главной поворотной точкой, спровоцировавшей третью волну женской эмансипации, стало облачение в power suit женщин. Так же, как когда-то Ив Сен-Лоран придумал для женщин легендарные смокинги, подчеркнув таким образом, что дерзость и сексуальность идут рука об руку, Армани дал слабой половине человечества образное воплощение силы и билет в равноправие на мужественном деловом поле.

 

Кадры из рекламной кампании, 1984  (@Aldo Fallai)

 

Образ современной женщины 1980–90-х годов неразрывно связан с костюмами Giorgio Armani: подчеркнутая линия плеч, свободная посадка, широкие брюки, острый взгляд и часто короткая стрижка, как у легендарной Джии Каранджи в рекламной кампании Giorgio Armani 1980 года. Можно вспомнить и фильм «Деловая девушка» — непутевая, аляповато накрашенная, безвкусно одетая, но милая и добрая героиня Мелани Гриффит низвергает свою начальницу-интриганку (Сигурни Уивер) буквально с помощью ее гардероба, полного костюмов Armani, получив в итоге работу мечты и Харрисона Форда в придачу. Кроме идеи, что добро побеждает зло, этот фильм транслирует и революционную идею самого Армани — новую женственность стоит искать в силе, уверенности, как внутри, так и снаружи.

 

Giorgio Armani, сезон осень-зима 2016/17  (Antonio de Moraes Barros Filho/getty)

 

Забавно, что сам Армани открещивается от того, что является гимнопевцом феминизма последних десятилетий ХХ века. Как-то в интервью журналу Time (который, кстати, поместил дизайнера на обложку впервые после того, как там в 1940-х появилась фотография Кристиана Диора) он заявил, что первые женские костюмы на самом деле были точно такими же как мужские, просто меньших размеров: «Я бы не сказал, что power suit был отражением идей феминизма. Скорее, вдохновением для него послужил реально существовавший запрос — в какой-то момент я понял, что в той же степени, в которой мужчины нуждались в более свободном крое, женщины нуждались в одежде, которая придавала бы им уверенность, транслировала их целеустремленность и помогала утвердиться в преимущественно мужском мире деловых взаимоотношений, при этом не лишая их женственности».

 

 

 

Giorgio Armani, сезон осень-зима 2016/17  (Antonio de Moraes Barros Filho/getty)

 

Революция, которую совершил Армани, имела неповторимый налет расслабленного вальяжного шика, который невозможно подделать: он либо есть, либо нет. Герою в Armani не нужно, чтобы его замечали за версту, он во всем стремится к комфорту и спокоен в своей уверенности. А его героиня прямо сообщает миру: «Я сильная, я сексуальная и я могу все». Согласно Армани, уверенность не нуждается в самоутверждении. Наоборот, как говорят «воротилы» с Уолл-стрит, в среде которых костюм с биркой Giorgio Armani стал настоящим культовым предметом еще 30 лет назад, — «understatement is the strongest statement».