Рост сетей каршеринга собьёт спрос на автомобили в мире


На четырёх крупнейших рынках (считая Европу за один) в 2040 году индустрия «мобильности по заказу» закупит более 10 млн машин, в то время как в 2017-м приобретено 0,3 млн штук, утверждают авторы доклада.

К онсалтинговая компания IHS Markit составила прогноз динамики спроса на автомобили на крупнейших рынках до 2040 года. Альтернативные способы передвижения на легковушках типа бурно растущих фирм каршеринга и такси, как маршрутных, беспилотных, так и вполне обычных, вызываемых через Сеть, а ещё совместные поездки с подбором попутчиков через всё тот же Интернет, по мнению экспертов фирмы, создадут «автомобильный парадокс». Люди будут ездить на машинах больше, чем когда-либо, но потребность в машинах упадёт, передаёт Automotive News со ссылкой на Bloomberg.

По оценке IHS, чтобы электромобили всерьёз конкурировали с машинами, оборудованными ДВС, стоимость массовых тяговых аккумуляторов должна упасть с нынешних $200 за кВт•ч до $100. Произойдёт это якобы в 2030-х.

По оценке IHS, чтобы электромобили всерьёз конкурировали с машинами, оборудованными ДВС, стоимость массовых тяговых аккумуляторов должна упасть с нынешних $200 за кВт•ч до $100. Произойдёт это якобы в 2030-х.

К 2040 году в США, Европе, Китае и Индии (эти четыре региона были изучены) совокупные продажи упадут с нынешних 80 миллионов автомобилей в год до 54. Таким образом, будет пройден пресловутый пик автомобилизации (это глобальные продажи на уровне 100 млн штук). Также компания спрогнозировала распределение машин по типам силовых установок. По оценке IHS Markit, к указанному моменту автомобили, оснащённые лишь одним ДВС, составят около 62% рынка. Это всё ещё огромная величина, если рассуждать о выбросах в атмосферу, но всё равно это гигантское изменение по сравнению с уровнем в 98%, наблюдавшемся в 2016 году.

Многие фирмы заявляют о росте доли гибридов и электрокаров в своей продуктовой линейке, а некоторые, такие как Volvo и Toyota, говорят, что во вполне обозримом будущем у них в программе вообще не останется моделей, в которых ДВС не был бы дополнен электромотором.

Многие фирмы заявляют о росте доли гибридов и электрокаров в своей продуктовой линейке, а некоторые, такие как Volvo и Toyota, говорят, что во вполне обозримом будущем у них в программе вообще не останется моделей, в которых ДВС не был бы дополнен электромотором.

Как полагает IHS, около 19% рынка составят чистые электромобили и ещё примерно 14% — гибриды типа Plug-in, то есть с зарядкой от сети. Скромную долю (порядка 4%) захватят «незаряжаемые» гибриды. Как видим, на водородные машины эксперты отводят совсем уж крохи. И это странно — судя по последнему заявлению ряда крупных автопроизводителей, автомобили на топливных элементах в последующие десятилетия будут играть всё большую роль.

Заметим, что на распространение электрокаров могут повлиять не только снижение цен на аккумуляторы, но и успехи в технологии передачи энергии от дорожного полотна в движении.

Заметим, что на распространение электрокаров могут повлиять не только снижение цен на аккумуляторы, но и успехи в технологии передачи энергии от дорожного полотна в движении.

На первый взгляд, удивительно, но та же фирма IHS прогнозирует на тот же самый период (к 2040 году) рост мирового спроса на нефть с нынешних 98 млн баррелей в день до 115 млн баррелей в день. Но тут следует пояснение, что автомобильное топливо «поглощает» лишь треть от её добычи, а вот в других отраслях потребности ощутимо возрастут.