Суд отказался отпустить Каменщика вопреки просьбе пострадавших от теракта

Суд отказался отпустить Каменщика вопреки просьбе пострадавших от теракта

Владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик

Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика, обвиняемого по делу оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности в связи с терактом в 2011 году, передает «РИА Новости».

Апелляционная инстанция отклонила жалобу адвоката Каменщика, а также апелляционное представление Генпрокуратуры, которые просили отпустить Каменщика из-под домашнего ареста, пишет «Интерфакс». На заседании присутствовали представители потерпевших по делу, которые накануне, 17 мая, заявили, что попросят суд освободить Каменщика.

Потерпевшие и руководство аэропорта подписали договор о выплате компенсаций.

Представляющий их интересы адвокат Трунов накануне на пресс-конференции сказал, что Домодедово представило доказательства невиновности фигурантов дела.

Фотогалерея Бизнес за решеткой: кто из мультимиллионеров побывал под следствием 18 февраля на допросе в Следственном комитете был задержан владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик. Сегодня Басманный суд отправил его под домашний арест. РБК вспоминал, кому еще из российских... Показать 8 фотографий

В среду Трунов сообщил суду о подписании договора. «В связи с этим мы просим сменить меру пресечения Каменщику на более мягкую», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Против изменения меры пресечения выступил следователь. Он заявил, что уведомлений о выплате компенсаций и об отзыве исков потерпевших не поступало, поэтому «основания для смены меры пресечения на более мягкую не появились».

В итоге Мосгорсуд оставил в силе решение районного суда о продлении домашнего ареста Каменщика до 28 июля.​

Дело против Каменщика и трех бывших топ-менеджеров Домодедово — Андрея Данилова, Вячеслава Некрасова и Светланы Тришиной — было возбуждено в апреле 2015 года по ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Следствие считает, что в 2010 году руководство аэропорта изменило систему досмотра, что позволило в январе 2011 года террористу-смертнику проникнуть в здание и взорвать бомбу.