В Доме музыки прошла премьера постановки "Воскресение" по Толстому

В Доме музыки прошла премьера постановки "Воскресение" по Толстому

Войти под логином TVKULTURA.RU

Восстановить пароль, используя e-mail:

Войти через аккаунт в соц. сетях:

Войдите при помощи Вашей учетной записи Facebook

Войдите при помощи Вашей учетной записи Вконтакте

Войдите при помощи Вашей учетной записи Google+

12.01.

2017 | 12:01

Толстой без слов. В Московском Доме музыки прошла премьера спектакля «Воскресение» по роману Льва Толстого. Это работа студентов и выпускников актёрской мастерской Академии Никиты Михалкова. Спектакль пластический – его режиссёр Сергей Землянский. Он не только отказался от слов, но и решил уйти от хронологического повествования. Почему – в репортаже Анны Галинской.

На премьерах Академии - ее основатель Никита Михалков всегда присутствует лично. Встречает гостей, поддерживает студентов. Этот вечер –сложный промежуточный экзамен после полугода обучения.

«Это поразительный тренинг, который заключается в обоюдном движении друг к другу через эмоцию, которая написана автором, но, не говоря ни слова, и не играя глухонемых. Это эмоция и энергия, которая передается движением, жестом, паузой», - убежден режиссер, народный артист РСФСР Никита Михалков.

Спектакль без слов поставил мастер этого дела – Сергей Землянский – хореограф, всегда работающий с драматическими актерами. В его постановках текст заменяет мимика, движение, психологический жест, когда взгляд -красноречивее слов, а в повороте головы читается целая история.

«Так как роман, действительно, воспоминание, было интересно в этом направлении пофантазировать, сделать такие флешбеки. Как будто ты листаешь книгу – сейчас 45-я страница, потом 119-я. Как выдержки из прошлого», - объясняет режиссер Сергей Землянский.

Чистое прошлое – в белом, ужасающее настоящее – в черном. Главных героев играют сразу несколько артистов. За 1,5 часа перед публикой проносится их жизнь – обещания, обман, острог, чувство вины и непрощение. На сцене, будто в тумане – очертание глаза. В этом зеркале души – то, что почти забыто. Реальность героев – в непересекающихся коридорах. Построил их Максим Обрезков.

«Когда Сережа рассказал про эту задумку, у меня возникли сразу коридоры людских судеб, которые иногда не пересекаются, мы видим другу друга, но не можем прикоснуться друг к другу, и получается, что проходим мимо. Как поезда, которые друг на встречу другу несутся, но никогда не останавливаются», - говорит художник-постановщик Максим Обрезков.

Роман «Воскресение» превратили в театральный эксперимент - за происходящим следить нужно внимательно и, главное, – хорошо знать текст Толстого.
 

Новости культуры