В России строят систему отслеживания междугородных автобусов

В России строят систему отслеживания междугородных автобусов

Спецпроекты

png" alt="">

В России до конца 2020 г. заработает система отслеживания автобусных междугородних перевозок. Пилотное испытание системы прошло в мае-июне 2019 г. В ходе эксперимента была использована инфраструктура госсистемы «Платон».

В 2020 г. в России будет создана единая федеральная система мониторинга и контроля автобусных междугородних перевозок пассажиров. Об этом сообщил Минтранс на своем сайте.

По словам замминистра транспорта Алексея Семенова, мониторинг перевозок должен повысить их качество для пассажиров — им теперь будет удобнее оформлять и оплачивать билеты. Также система поможет оптимизировать затраты перевозчиков и покончить с нелегальными перевозками.

По поручению президента России Владимира Путина, данному в сентябре 2017 г., Минтранс подготовил проект концепции Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок (ЕФС МКПП). В ходе пилотного проекта система была опробована на регулярных и заказных автобусных перевозках между регионами.

Пилот проводился с 15 мая по 15 июня 2019 г. в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. По итогам эксперимента система обработала 300 рейсов и более 3 тыс. проездных документов. Для идентификации билетов использовался QR-код. В апреле 2019 г. «Интерфакс» писал, что эксперимент будет проводиться с применением технологий госсистемы «Платон», которая до этого использовалась для отслеживания иностранных автобусов во время чемпионата мира по футболу в России.

В рамках пилотного проекта ЕФС МКПП использовали для мониторинга полного цикла пассажирских перевозок и объединения данных о перевозке и перевозчиках в единый цифровой след. Также с помощью ЕФС МКПП была собрана информация из разных систем мониторинга и контроля, равно как и из систем регистрации пассажиров на необорудованных пунктах посадки и высадки.

Эксперимент был проведен оператором ООО «Технопасс», которое разработало прототип ЕФС МКПП. «Технопасс» занимался организацией совместной работы всех участников пилота. В число участников вошли перевозчики, оператор госсистемы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), агрегатор по продаже билетов ООО «ОднаКасса», Ространснадзор и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Полное название ООО «Технопасс» звучит как ООО «Современные технологии пассажирского комплекса». На 60% эта компания принадлежит ООО «Онэлия», разработчику ПО. Гендиректором и единственным владельцем «Онэлии» является Рафаэль Мухаметшин. Еще 40% «Технопасса» принадлежат РТИТС.

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» — это системный интегратор Минтранса. Занимается обеспечением безопасности транспорта, его аттестацией, аудитом и обслуживанием. Разрабатывает и внедряет информационные системы, в том числе навигационные, с последующим обслуживанием и техподдержкой. Является оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

ООО «ОднаКасса» развивает одноименную цифровую платформу для работы с данными в сфере автобусных перевозок. Через этот сервис пассажиры могут приобрести онлайн билеты различных перевозчиков. Подключенные к платформе перевозчики и вокзалы отличаются высокой степенью автоматизации. В системе насчитывается более 2 тыс. автобусов и 30 автовокзалов.

Напомним, в России работает государственная система «Платон», которая взимает плату за вред, причиненный федеральным трассам, с машин весом свыше 12 тонн. Проект государственно-частного партнерства по созданию системы стартовал в сентябре 2013 г., сама система заработала два года спустя. Сбор платы осуществляется за передвижение по 50,8 тыс. км федеральных автомобильных дорог. «Платон» работает на основе инфраструктуры ГЛОНАСС и GPS.

Первоначально предполагалось, что оператора системы государство выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендер куратор проекта «Росавтодор» объявил в сентябре 2013 г. Однако летом 2014 г. конкурс был отменен, и Правительство назначило оператором РТИТС, установив также финансирование проекта из бюджета на уровне 10,6 млрд руб. ежегодно в течение 13 лет. Это сделало «Платон» одним из крупнейших гражданских ИТ-проектов современной России.

РТИТС была выбрана оператором «Платона» в том числе потому, что на тот момент прямыми и косвенными способами примерно на 62,5% принадлежала «Ростеху». Громкое имя госкорпорации сыграло на руку подрядчику. Однако вскоре «Ростех» избавился от своей доли, сохранив лишь косвенное участие на уровне 12,5% и самоустранившись таким образом из проекта «Платон».

В феврале 2019 г. РТИТС выиграла право внедрить «Платон» в Индии, на этот раз победив в открытом конкурсе. Это был первый случай крупного несырьевого экспорта российских технологий в сфере транспортной телематики.

За электронный супердолгострой «Ангстрем» заплатит военным 8 млн штрафа вместо 354 миллионов

Власти разрешат водителям не платить штрафы, если их не видно на портале госуслуг

Chrome и Firefox пообещали защищать пользователей от государственного шпионского ПО

Компания известного ИТ-шника с поразительными гендиректорами получила 90 миллионов от Сбербанка

Уволен замглавы Пенсионного фонда, получивший миллионную взятку от «Техносерва»

Власти начнут измерять IQ российских городов

Леонид Сергеев

генеральный директор аэропорта Пулково

Ольга Макрецкая

директор по учету и финконтролю «Газпром нефти»

Ольга Макрецкая

директор по учету и финконтролю «Газпром нефти»

Рейтинги CNews

Крупнейшие поставщики услуг IaaS и SaaS

Леонид Сергеев

генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Все права защищены © 1995 – 2019

Материалы, помеченные знаком ■ опубликованы на коммерческой основе