В туротрасли предсказали спад поездок российских туристов за рубеж на 30%

В туротрасли предсказали спад поездок российских туристов за рубеж на 30%

​На отдых за рубеж в 2016 году отправятся около 7 млн человек, что на 35% меньше показателей прошлого года, заявил главный советник компании Coral Travel Джошкун Юрт на конгрессе турагентств, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании.

По словам эксперта, в 2015 году число выездов за рубеж российских туристов сократилось на 31%, с 17,5 млн поездок до 12,5 млн. Такое падение числа зарубежных поездок туристов из России было связано с ограничениями выезда для некоторых категорий граждан и прекращением авиасообщения с Египтом, отметил он, подчеркнув, что сейчас экономические показатели еще хуже.

«Курс рубля ниже, нефть дешевле. Очевидно, что выезд будет продолжать сокращаться и в этом году.

Даже если бы среди массовых направлений оставались Турция и Египет, все равно тенденция сохранилась бы. Сейчас мы ожидаем, что на отдых за рубеж при условии отсутствия Турции и Египта за весь год отправятся 7 млн человек, то есть еще на 35% меньше», — заявил он.

По словам главного советника Coral Travel, количество офисов российских турагентств сократилось почти в 1,5 раза с 2014 года, сейчас их насчитывается порядка 17 тыс.

Фотогалерея Замена Турции и Египту: чем заманивают туристов из России Туристическая отрасль России в конце этого года ​лишилась двух своих главных направлений — Турции и Египта, куда традиционно направлялись около 40% российских туристов... Показать 7 фотографий

«Число офисов турагентств до начала кризиса составляло 24–25 тыс. в 2014 году, к концу 2015 года их было около 20 тыс., сейчас — 16-17 тыс., что позволяет говорить о сокращении на 30–35% за два года», — заявил Юрт. Сокращение числа турагентств, по его словам, также продолжится. «Еще два года назад агентствам не хватало туристов: в среднем один агентский офис обслуживал 300–400 туристов в год в регионах и 600–700 в Москве. Для сравнения, в Германии, где за рубеж выезжают почти 70 млн туристов в год, одно агентство обслуживает ежегодно в среднем тысячу туристов», — рассказал он, отметив, что в подобных условиях агентствам будет сложно удержаться на рынке. Он призвал представителей рынка «научиться продавать европейские визовые направления»​, а также сконцентрироваться на внутреннем рынке.

«Я считаю, что те агентства, которые умеют продавать российский продукт, станут сильнее к концу сезона. Сложности и проблемы этого рынка мы все знаем. Но и потенциал у него огромный. Даже 10% от называемых оценок внутреннего турпотока за 2015 год — 50 млн поездок — составляют 5 млн туров. Это суммарный объем Турции и Египта», — сказал эксперт.