ВМС США избавляются от сенсорных экранов на кораблях. Из-за них погибли 10 моряков

ВМС США избавляются от сенсорных экранов на кораблях. Из-за них погибли 10 моряков

Спецпроекты

cnews.ru/inc/design2019/img/icons/caret-down.png" alt="">

ВМС США заменят сенсорные экраны, с помощью которых управляются эсминцы, на механические системы. Решение было принято после столкновения эсминца и танкера в 2017 г., когда экипаж потерял контроль над кораблем из-за сложности использования сенсорного пульта.

Военно-морские силы США намерены избавиться от сенсорных экранов управления дросселем и рулем, которые сейчас используются на эсминцах (destroyers). Начиная с 2020 г. вместо них будут установлены традиционные механические системы управления, сообщает ресурс USNI News. Решение было принято по результатам расследования столкновения эсминца с танкером, произошедшего в 2017 г.

Согласно отчету об инциденте, 21 августа 2017 г. либерийский нефтяной танкер Alnic MC навалился на эсминец USS John S. McCain вблизи побережья Сингапура. Причиной навала стало то, что экипаж эсминца попытался распределить управление между разными сенсорными экранами. Из-за этого контроль над кораблем был утрачен, и он очутился на пути следования танкера. В результате столкновения десять человек на борту USS John S. McCain погибли, еще 48 получили травмы.

Расследование показало, что ключевым фактором, приведшим к столкновению, была усталость экипажа эсминца и его недостаточная подготовка в части управления сенсорными системами. Однако большую роль сыграло и то, как был спроектирован пульт управления. Расположенная по центру мостика, консоль управления была оборудована двумя сенсорными экранами — на главном посту управления и на посту управления механизмами.

Согласно отчету, консоль работала в «резервном ручном режиме», при котором компьютер не вмешивается в управлении кораблем. Благодаря этому любой член экипажа мог взять на себя управление рулем с любого из двух постов, что и привело к потере контроля над эсминцем. Когда экипаж попытался восстановить контроль, управление начало хаотично переходить от одного поста другому и обратно.

Следователи также отмечают сложность процедуры передачи управления с одного поста на другой — это стало затруднением, когда возникла необходимость действовать быстро. Эксперты указали на недостатки сенсорных экранов в таких ситуациях и выразили мнение, что механические дроссели гораздо предпочтительнее, так как обеспечивают одновременно быстрый и тактильный отклик на действия оператора. Следствие полагает, что механическая система управления дала бы возможность рулевому раньше узнать о проблеме.

После этого инцидента ВМС США провели по всему флоту опрос, который показал, что моряки предпочли бы пользоваться механическими системами управления. По словам контр-адмирала Билла Галиниса (Bill Galinis), сенсорные системы были установлены на кораблях потому, что была такая возможность, а не потому, что в них действительно была необходимость.

usnavy00.jpg

Как сообщил Галинис, в настоящий момент ВМС США уже заключают контракты с подрядчиками, которые произведут замену сенсорных экранов управления на эсминцах. Адмирал отмечает, что новые системы достаточно легки в установке. Механические системы управления получат все эсминцы типа «Арли Берк», и первым станет USS Ramage, переоборудование которого запланировано на лето 2020 г. В настоящий момент командование ВМС США исследует также особенности проектировки других военных судов — с целью понять, можно ли унифицировать управление кораблями разных классов.

Huawei выпустила дешевые смарт-ТВ на базе собственной ОС. Цена

IBM научилась взламывать чужие корпоративные сети с помощью курьерской доставки

Найден способ редактировать текст и менять отправителя у чужих сообщений в WhatsApp

Huawei выпустила своего «убийцу» Android. В чем их отличия?

AMD выпустила процессоры с рекордным числом ядер. Они «быстрее и дешевле», чем у Intel

Раскрыты подробности о первом в мире смарт-ТВ, работающем на «убийце» Android

Ольга Макрецкая

директор по учету и финконтролю «Газпром нефти»

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений

Ольга Макрецкая

директор по учету и финконтролю «Газпром нефти»

Все права защищены © 1995 – 2019

Материалы, помеченные знаком ■ опубликованы на коммерческой основе